7 мифов о вреде компьютерных игр

С развитием компьютерных технологий пришли и виртуальные развлечения. Использовать такие мощные системы только для работы было бы глупо. Еще каких-то 20 лет назад чтобы поиграть в видеоигры, нужно было иметь довольно дорогостоящую консоль или компьютер, которых практически ни у кого не было. Сегодня же у каждого дома есть ПК, у многих даже консоли, и уж точно всем доступны мобильные развлечения на планшетах и смартфонах. За всю свою историю видеоигры обросли огромным количеством мифов и легенд. Сегодня мы поговорим о самых распространенных из них. Итак, 7 мифов о вреде компьютерных игр.

Видеоигры выкачивают деньги из игроков, как игровые автоматы

Данное утверждение появилось тогда, когда в видеоиграх стали появляться микротранзакции. Их тут же приписали к игровым автоматам и даже казино. В какой-то степени это даже правда. Ведь все эти лутбоксы действительно работают «на удачу» по принципу казино.

Вот только в суровой реальности разница между ними огромна. Та же рулетка приносит удовольствие и азарт игроку, даже если тот ничего не выигрывает. Микротранзакции в компьютерных играх только раздражают и заставляют геймеров ставить проекту низкие оценки, тем самым влияя на его продажи.

Проектов с системой Pay to win (плати, чтобы выигрывать) осталось очень мало. В основном это сегмент мобильных игр, в которые играют те, кому действительно некуда девать деньги. Такие люди не тратятся в ущерб, а реально могут себе это позволить. Но даже этот сектор понемногу угасает из-за недовольства среди геймеров. Способов монетизировать свой проект становится все больше, поэтому сейчас разработчикам не нужно идти на такие радикальные меры.

Вспомнить хотя бы скандальный Battlefront 2, когда абсолютно все фанаты жаловались на то, что игру превратили в виртуальное казино. После этого создателям пришлось полностью перерабатывать игровой процесс, убирая огромное количество микротранзакций. Скандал разросся до таких масштабов, что на игровой выставке Е3 2018 подавляющее большинство разработчиков заявили, что навсегда отказываются от модели Pay to Win, потому что видят, как негативно это сказывается на репутации.

Видеоигры выкачивают деньги из игроков
Видеоигры выкачивают деньги из игроков

Многие сейчас оглядываются на запад, видят, что там геймеры тратят по 100-200 долларов на игры ежемесячно, и проецируют это на наше постсоветское пространство. Из-за этого возникает огромный диссонанс, всем начинает казаться, что игроделы действительно выкачивают деньги из игроков. Но это не так. На западе геймеры спокойно могут позволить себе тратить такие же суммы на игры, на которые у нас многие живут целый месяц.

Разные экономики – разная психология. Наши геймеры тратят максимум рублей 500 в месяц, и для них это уже много. Но это не значит, что кто-то принуждает их это делать. Важно понимать, что любое решение о покупке чего-либо, будь то новая мебель или игра, должны быть продуманными и главное добровольными.

Игры не способствуют здоровому образу жизни

Миф, притянутый за уши на столько, на сколько это возможно. Длительное времяпровождение за компьютером, неважно, работа это или развлечение, в любом случае приведет к последствиям со здоровьем.

Любое занятие, требующего долгого нахождения в одной позе, негативно сказывается на образе жизни, будь то игры, вождение автомобиля или работа, сидя за кассой магазина. Уже давно разработаны специальные методики, помогающие разминать мышцы при длительном нахождении в одной позиции. От любой подобной работы нужно иногда отдыхать. Ни в коем случае нельзя халатно относиться к собственному здоровью.

Что бы вы ни делали за компьютером, вам необходимо специальное кресло и эргономичное оборудование, которыми не только удобно, но и безопасно пользоваться. В любом случае нужно помнить о том, что все хорошо в меру, будь то работа или развлечения. Но почему-то ярые противники технологий видят только одно решение – полностью исключить виртуальные развлечения из жизни.

Игры не способствуют здоровому образу жизни
Игры не способствуют здоровому образу жизни

Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость

Споров и распрей на эту тему уже было столько, что материала хватило бы не на одну целую статью. Люди просто видят один бой в Mortal Kombat и бегут трубить по всем углам о том, что игры слишком жестокие и нужно оградить детей от них. Это вы еще фаталити не видели. А если им показать шутеры, где нужно играть не за русских, а против, у них вообще мир перевернется.

Шутки шутками, но такие игры и создаются не для детей. На них даже написано: 18+. Если вы осознанно покупаете или разрешаете подобные развлечения, то это уже сугубо ваши проблемы.

Да, в подобных проектах ради зрелищности показывают весьма нелицеприятные для некоторых пользователей картины, но именно за это фанаты их и любят. Именно за ту самую зрелищность, без которой игра просто теряет весь свой антураж, а иногда и смысл. Согласитесь, было бы странно, если бы в видеоигре про войну солдаты стреляли бы резиновыми пулями. Если бы подобные заявления рассматривались всерьез, файтингов вообще не существовало бы.

Очень просто провести аналогию с кино. Почему никто не трубит о том, что боевики и триллеры, особенно про маньяков-убийц, пропагандируют жестокость? Да потому что на такие фильмы не пускают лиц младше 18 лет. А если ваш ребенок нашел этот фильм в интернете, опять же, чья это проблема?

Но даже сами игроделы понимают, что некоторым не особо умным фанатам может прийти в голову повторить все то, что делают персонажи их игр. Поэтому они намеренно делают боевой стиль максимально нереалистичным. Вряд ли вы сможете подбросить противника в воздух огромным мечом, аки Данте из DMC, и начать избивать его прямо в полете. Вряд ли вы вообще поднимете такой меч. Про фаталити из Mortal Kombat и говорить нечего. Все, что там показывают, сделано ради зрелища, и в реальном мире провернуть такое попросту невозможно из-за законов физики. Да и нормальные люди не станут этого делать.

Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость
Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость

Абсолютное большинство сингловых проектов дают игроку почувствовать себя в роли положительного персонажа, который попадает в какую-либо ситуацию. Если вы и найдете игры, где можно устроить настоящий геноцид, то они либо пародийные, либо крупные издательства не допустят их к релизу.

Сторонники этой, с позволения сказать, теории опираются на то, что какие-то там ученые провели исследования, в ходе которых выяснилось, что игры учат убийствам и жестокости. Так вот запомните раз и навсегда – никто и никогда не проводил подобных опытов. Более того, ни один спонсор в здравом уме не даст денег на исследование подобной чуши. А все, кто утверждает обратное, либо врут, либо основываются на фейковых фактах. Более того, были проведены реальные исследования, доказывающие, что игры учат самообладанию, контролю и миролюбию… Вы же повелись, правда? Вот так вот и работает интернет. А если серьезно, подобные опыты действительно проводились, и их результаты говорят о том, что игры просто помогают расслабиться и сбросить напряжение. Эту информацию вы можете проверить лично.

Игры крадут возможности

Многие говорят, что пока мы играем, наша жизнь пролетает мимо. Мол в это время мы могли бы сделать что-то более полезное, заняться саморазвитием, например. Или что-то типа: мы реализуем свой потенциал в виртуальном мире, когда могли бы делать это в реальности. Скажите это киберспортсменам, зарабатывающим миллионы долларов.

Во-первых, нашему мозгу и телу тоже иногда нужно отдыхать. Нормальные люди не сидят сутками в играх, а лишь проводят там некоторое время, например, вечером после работы. Не каждый захочет тратить несколько часов перед сном на то, чтобы продолжать заниматься полезными делами и после тяжелого трудового дня.

В таких случаях мы либо читаем книги, либо смотрим фильмы, ну или играем в видеоигры. Потому что это такой же способ досуга, как и любой другой. И в это время мы не растрачиваем свой потенциал, а просто отдыхаем.

Игры крадут возможности
Игры крадут возможности

Видеоигры отвлекают от действительно важных дел

Казалось бы, это то же самое, что мы разбирали в предыдущем пункте. Как бы не так. Здесь градус безумия повышается до невообразимых высот. Сторонники данного утверждения на полном серьезе говорят о том, что игры создаются для того, чтобы отвлекать людей от важных политических и социальных вопросов, учебы и прочего. Чтобы создать армию зомби, которую будет легче контролировать.

Тем, кто думает, что в этом громком заявлении есть хотя бы доля правды, стоит перестать смотреть соответствующие передачи по телевизору. Если речь идет о ребенке, то опять же вся ответственность лежит на его родителях. Если просто дать ему планшет во имя тишины и спокойствия в доме, и делать так каждый раз, то да, из него скорее всего и вырастет тот самый зомби, которым можно будет крайне просто манипулировать. А может он и сам вырастет манипулятором, если поймет, что ему позволено все, что он захочет. Но это уже особенности воспитания.

Игры должны быть для ребенка не заменой родительскому вниманию, а просто способом потратить свободное время. Возможно, даже поощрением за какие-либо заслуги уже в реальной жизни, в школе, например. Родителям главное понять одну простую истину: нельзя отрывать ребенка от игры, особенно онлайн, прямо по середине процесса. Иначе потом он только о ней и будет думать, как его грубо прервали. Предупреждайте свое чадо заранее о том, что скоро закончится его время для игр, чтобы он смог распределить свои последние полчаса и не выходить посреди матча.

Видеоигры отвлекают от действительно важных дел
Видеоигры отвлекают от действительно важных дел

Также не стоит легкомысленно относиться к желанию ребенка стать разработчиком или дизайнером видеоигр, да хоть и киберспортсменом, если у него это действительно получается, и игра интересна ему не просто как развлечение. Если он разбирается во всех ее механиках, с умом подходит к геймплею, координирует свою команду, возможно, ему стоит дать шанс.

У взрослых обычно не так много свободного времени, поэтому в том, что они проводят его за играми, нет ничего удивительного. Свой потенциал они давно реализовали, если хотели. И зомбировать людей в возрасте будет крайне трудно, если уж на то пошло.

Игры действительно могут помешать нам заниматься какими-либо важными делами время от времени, но это не значит, что они нас зомбируют, а значит, что мы сами не хотим браться за эти дела. Но то, что игры мешают активной гражданской позиции, просто бред сумасшедшего.

Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании

Слышали ли вы когда-нибудь термин «кибераддикция»? Некоторые психологи называют так зависимость от компьютерных игр. Мол все дело в том, что человек убегает от серой реальности в виртуальный мир, где он уже не просто пешка, а тот, кто двигает фигуры на доске. И такого рода зависимость даже приравнивают к алкоголической или наркотической.

А знаете ли вы, что зависимость может сформироваться от чего угодно при злоупотреблении? От шоколада, кофе и так далее. Если мы довольно часто что-либо употребляем, это входит в привычку, а в тяжелых случаях перерастает в зависимость. И с играми это тоже работает, но вот только не в таких масштабах, как при алкоголизме или наркомании.

Вы уже знаете, что никогда не было и вряд ли когда-нибудь будут проводиться медицинские исследования на тему вреда от компьютерных игр. Если человек, особенно ребенок, действительно старается убежать в виртуальный мир, может нужно не кукарекать о зависимости, а спросить его: почему? Спросите своего ребенка, почему ему хочется погрузиться в игру, чтобы не замечать происходящего вокруг. Но с первопричинами никто, обычно, разбираться не хочет. Все только смотрят на последствия и, основываясь на них, выдвигают свои безумные теории.

Видеоигры формируют зависимость
Видеоигры формируют зависимость

Видеоигры стали заболеванием

В прошлом году зависимость от компьютерных игр была официально признана заболеванием Всемирной организацией здравоохранения. Казалось бы, шах и мат, игроманы. Но как бы не так, вы только почитайте, как это определение звучит:

«Игровое расстройство обусловлено нарушением самоконтроля за играми, отведением играм все большего приоритета перед другими интересами и повседневными занятиями. Расстройство может быть диагностировано, если поведение зависимого влечет за собой нарушения в семейной, социальной, личной жизни и других областях и наблюдается не менее 12 месяцев.»

Не знаю, как вы, но я большего бреда в своей жизни не слышал. Безусловно, игры занимают достаточное количество времени. Сессии в некоторых видеоразвлечениях могут достигать нескольких часов, потому что за 60 минут невозможно полностью в них погрузиться. К этому времени геймеры только начинают входить во вкус.

Мы не можем покинуть игру во время матча, рейда или посреди эпизода, в котором еще далеко до контрольной точки, а сохраниться нельзя.

Вследствие этого геймер заранее не знает, сколько времени займет его очередная игровая сессия. Несколько часов он может биться над прохождением одного единственного босса в Bloodborne, а потом, когда он наконец будет готов его победить, потратить еще час на саму битву. Не интересно же будет потратить столько времени и просто уйти.

Да, многие игры требуют достаточное количество времени. Нужно лишь правильно выделять время для них.

Видеоигры стали заболеванием
Видеоигры стали заболеванием

Выводы

Ни в коем случае не хочу оправдывать людей, которые действительно тратят на игры последние деньги, сидят в них сутками и прогуливают из-за этого работу/учебу. Такие геймеры действительно существуют, но это скорее исключение, чем правило. Как говорится, в семье не без урода.

Мы живем в эпоху расцвета информационных технологий, и совсем не удивительно то, что большая часть современных развлечений относятся к виртуальному сегменту. Важно лишь понимать, что все хорошо в меру.

Мы в социальных сетях:


Рейтинг страницы: 4.8/5 (59 оценок)
Top