Почему геймпад лучше для игр, чем клавиатура

Видеоигры изначально создавались для геймпадов, пока кто-то не придумал использовать устройство для набора текста, клавиатуру, в качестве игрового контроллера. Извращенцы.

На этом можно было бы заканчивать статью, но так просто вы от меня не отделаетесь, да и аргумент довольно сомнительный. Но ведь так оно и есть – самые первые игры делались для консолей и аркадных автоматов. Кнопки, что там, что там можно было по пальцам пересчитать, а больше было и не нужно. Для комфортной игры в 2D-проекты хватало лишь крестовины и пары-тройки дополнительных кнопок.

С появлением первых полноценных 3D игр возникла проблема ориентации персонажа в пространстве. Ведь теперь мы должны были не только двигать свой игровой аватар по уровням, но и осматриваться во все стороны. Аналоговые стики тогда только начали разрабатываться, но решение проблемы уже существовало – у нас были компьютеры, железо которых позволяло справляться с новыми играми, а мышью можно было легко ориентироваться в 3D-пространстве. Поэтому, хочешь не хочешь, но до изобретения нормальных аналоговых стиков для геймпадов разработчикам пришлось адаптировать свои игры для ПК.

Стики постепенно стали появляться на консолях Nintendo и Sega, но дела у них были не очень. Мало того, что сам форм-фактор геймпадов был ужасно неудобным, так и управление с помощью крестовины и стика вызывало жгучую боль в причинных местах геймеров. Оно было для всех в новинку и реализовано крайне криво, поэтому все больше людей переходило на клавомышь.

Dualshock
Dualshock

Но в скором времени на рынок вышла Sony и дала миру то, что он ждал и хотел очень давно – священный Грааль всей игровой индустрии, который живет до сих пор уже в четвертом поколении. И имя ему Dualshock – эталон геймпада, восьмое чудо света, лучшее творение человечества.

Шутки шутками, но геймпад для первой PlayStation действительно сделал большой бум в игровой индустрии, вернув людям веру в то, что на геймпаде можно и нужно играть в игры. С появлением двух аналоговых стиков 3D-проекты больше не были недостижимыми для консолей.

С этого момента началась война консольщиков и ПК-геймеров, или просто пекарей. Со временем противостояние не прекратилось, а даже, наоборот, усилилось. Сегодня вы можете подключить геймпад к компьютеру, а клавомышь к консоли (неужели и правда кто-то так делает?). Я, конечно же, не в силах остановить эти споры, но могу привести некоторые аргументы в пользу того, что геймпад лучше для игр, чем клавиатура. И, возможно, они даже кого-нибудь из вас убедят.

Что ж, предисловие было слишком долгим, поэтому давайте уже начнем.

Плюсы геймпада

Для полного оборота камеры вокруг вашего игрового персонажа на геймпаде нужно просто повернуть правый стик по кругу. Для такого же действия мышкой вам придется выписывать на коврике невероятные пируэты, достойные чемпионатов по дрифту или фигурному катанию.

Многие сейчас начнут говорить о том, что аналоговые стики не подходят для игры в шутеры, в отличие от мыши. Таким людям я рекомендую просто зайти в интернет и посмотреть любое из сотен тысяч видео, где ребята так разваливают в том же BF5 на геймпаде, как вы никогда в жизни не сможете на клавиатуре. А еще лучше попробуйте сами пересесть на геймпад с бутылки… то есть с клавиатуры, конечно же. Несомненно, сразу у вас ничего не получится, но, когда вы наиграете достаточное количество часов, вы не захотите пересаживаться обратно на ту же… ну вы поняли. Кому-то для этого может понадобится десять часов, кому-то больше сотни, но стоит привыкнуть, и вы поймете, на сколько ложными были ваши высказывания о том, что аналоговый стик не обладает теми же возможностями, что и мышь.

Плюсы геймпада
Плюсы геймпада

Стики обладают чувствительностью к силе нажатия: слегка отклоните его, и ваш персонаж пойдет медленнее, надавите сильнее, и он тоже ускорится. В гонках стик пусть и не реалистично, но симулирует реальный руль – чем сильнее вы отклоняете его, тем резче ваш автомобиль поворачивает. Попробуйте сделать то же самое на клавиатуре. Спойлер: не получится. Аналогичную особенность имеют и курки на геймпаде, которые в гонках используются как газ и тормоз.

Об этом можно говорить часами. Возьмем в качестве примера Dualshok 4 – по многим параметрам эталонный геймпад. Удобство его использования не передать словами. Он на столько плотно и комфортно лежит в руке, что вам не захочется с ним расставаться. Новая версия геймпада полностью лишена глянцевых поверхностей, поэтому сейчас Dualshock совсем не скользит в руке, и она от него не потеет даже при длительном использовании.

Но самое главное то, что все кнопки находятся у вас в руке, а не под рукой. Вам не нужно прыгать пальцами по клавиатуре, как будто вы в классики на асфальте играете. С геймпадом при нормальном его изучении практически исключается шанс миссклика – случайного нажатия не по той кнопке, которая нужна. Вспомните, как часто вы промахивались по кнопке R, не успевали перезарядиться и отправлялись отдыхать до следующего раунда в каком-нибудь шутере? С геймпадом в руках вы точно будете знать, что кнопка перезарядки находится аккурат под вашим большим пальцем – никаких проблем. Все кнопки буквально лежат у вас в руке – вам остается лишь думать, когда их нужно нажать, а не как нащупать их ладонью на клавиатуре, мечась там аки слепой по шрифту Брайля.

Удобство современного геймпада во многом обеспечивается его мобильностью. Он работает по беспроводной связи, поэтому во время игры вы можете удобно расположиться на диване перед телевизором или монитором. Вам не нужно сидеть перед компьютером с огромной клавиатурой, которая даже в беспроводном виде не позволит вам комфортно расположиться на диванчике.

На геймпаде удобнее играть в гонки, спортивные симуляторы и файтинги. В отличии от мнимого превосходства клавомыши для игры в шутеры, гонять мяч по полю, вести машину по трассе или разбивать лицо Саб-Зиро гораздо удобнее на геймпаде уже хотя бы потому, что эти игры для него и делаются, а уже потом портируются на ПК под клавиатуру. Хотя почти все игры создаются таким образом, если кто не знал.

Плюсы клавомыши

Я могу выделить лишь один аспект, в котором клавиатура превосходит геймпад, - количество кнопок. Самый крупный объект поклонения пекарей – Blizzard вряд ли когда-нибудь выпустит World of Warcraft на консоли, потому что на геймпаде попросту не хватает кнопок для всех способностей, которые имеются у персонажей WoW.

Но, если RPG в большинстве своем уже давно хорошо чувствуют себя на консолях, то вот стратегий там никогда не будет.  Не будем далеко уходить от Blizzard – Starcraft на консоли никогда не будет существовать, потому что это не имеет смысла. Но давайте будем честны – жанр стратегий в реальном времени понемногу умирает – в таких играх становится все меньше игроков. Главная причина кроется в стремительном развитии технологий. Геймерам хочется больше наблюдать шикарные виды в экшене от третьего лица или шутере, нежели руководить отрядом низкополигональных юнитов.

Клавомышка
Клавомышь

Заключение

Эта статья может показаться максимально субъективной и пристрастной к геймпадам и консольному геймингу – так оно и есть. Но лишь потому, что у геймпада есть множество преимуществ перед клавиатурой, которая, напомню, вообще не предназначалась для игр. В свою очередь ей почти нечем ответить. В правдивости моих слов вы можете убедиться лично, просто купив геймпад для своего компьютера. Ваша жизнь измениться до неузнаваемости, гарантирую.

Мы в социальных сетях:

Рейтинг страницы:
4.8/5 (Голосов: 3)